Столичным аэропортам РФ и властям не удалось решить проблему дефицита авиационного керосина. В среду топливо в "Шереметьево" станет дороже на 22%, а в "Домодедово" и "Внуково" оно поднимется в цене с воскресенья - на 20% и 7% соответственно. Авиакомпании тем временем уже объявили о предстоящем повышении цен на билеты.
Нынешний скачок цен – самый значительный за нынешний год: начиная с января авиакеросин в целом подорожал на 26%.
Отметим, что если вы все же хотите купить дешевые авиабилеты , то их поиск нужно начать с Авиабилет.ру. Ведь этот портал только ищет лучшие предложения, а вы уже сами выбираете где выгоднее всего купить авиабилеты - в авиакомпании или агентстве.
Представители компаний - поставщиков топлива объясняют удорожание керосина повышенным спросом на него. В "Роснефти" оценили дефицит топлива на московском авиаузле в 10%.
Дефицит подтверждают и данные бирж – в Санкт-Петербурге спрос превысил предложение в 25 раз на прошлой неделе. Вместе с тем совладелец авиакомпании "ВИМ-авиа" Рашид Мурсекаев говорит, что они не заметили чрезвычайного дефицита, хотя случаи перебоев в поставках уже имеются.
В компании-посреднике между авиаперевозчиками и туроператорами сообщили, что уже сейчас готовятся к росту цен на билеты. Они могут прибавить в цене 20-30 долларов.
Вместе с тем основные перевозчики, такие как "Трансаэро" и "Аэрофлот", закупают топливо напрямую у нефтекомпаний, поэтому аэропортам платят лишь за его хранение. В ТНК-BP заверили, что цена топлива по контрактам на долгий срок сохранилась без изменений, а также что они полностью выполняются. В крупнейших компаниях изданию эту информацию подтвердили, указав, что речи о росте цен на билеты не идет.
Отметим, что де-факто авиакомпании начали готовить к новому дефициту топлива еще в начале октября. Тогда, несмотря на заверения представителей Минэнерго о достаточном количестве производимого нефтяными компаниями авиакеросина, авиатопливо полностью пропало с биржевого рынка. Участники рынка прогнозировали дефицит в конце октября и новый скачок цен, а ТЗК, расположенные в московских аэропортах, уже тогда начали менять ценники. Первые признаки проблем на рынке авиационного топлива появились в начале сентября, когда в крупнейших московских аэропортах, а также в екатеринбургском "Кольцово" практически не осталось керосина. С угрозой нехватки топлива столкнулся крупнейший перевозчик - "Аэрофлот", но его менеджменту удалось избежать отмены рейсов.
Иностранные авиакомпании перестали заправляться в московских аэропортах. Кроме того, в конце августа - начале сентября резко упали объемы биржевых торгов авиатопливом.
В начале месяца в аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово" сообщали, что нехватки топлива нет, "однако ситуация подвижная и постоянно мониторится". Так, по данным аэропорта "Домодедово", 80% топлива авиакомпании покупают сами по ранее заключенным прямым договорам и только 20% перевозчикам продает ТЗК "Домодедово".
Тогда же Минтранс предупредил, что столичным аэропортам не хватит керосина, если не последует выделение из 180 тысяч тонн из Росрезерва.
По словам замминистра транспорта Валерия Окулова, топлива в 2011 году потребляется не больше, чем в 2007 году, и "дефицит возник на ровном месте".
Окулов напомнил, что причиной нехватки топлива в аэропортах было в том числе то, что ряд НПЗ были закрыты на профилактический ремонт, также была внеплановая закупка для нужд Минобороны. Он отметил, что поставки 180 тысяч тонн топлива хватит до конца первого квартала 2012 года.
|